Шверцы — простая и достаточно эффективная конструкция, осуществление которой не требует сложных работ. Лучше всего их изготовить из толстых досок и придать профилированное поперечное сечение с плоской наружной и выпуклой внутренней по отношению к ДП судна поверхностями. Шверцы навешивают на борта на специальном вертлюге, болт которого проходит сквозь ширстрек и привальный брус. Таким образом он надежно закрепляется в наборе корпуса. Применение вертлюга разгружает ось шверца от излома при больших нагрузках (при посадке на мель или при большом крене). На третьем от ширстрека поясе обшивки должна быть прикреплена планка, которая предотвращает трение шверца об обшивку.
Любая перестройка корпуса яхты неизбежно влечет за собой изменение положения центра тяжести, причем как правило в худшую сторону, т. е. высота ЦТ увеличивается. Его повышению способствует и внутреннее оборудование каюты. Важно следить за тем, чтобы это изменение было минимальным.
В данном случае, уменьшив массу фальшкиля на 200 кг (разница фальшкилей «Дракона» и «пятерки»), нарастив борта и оборудовав рубку, ЦТ корпуса подняли минимум на 500 мм. Следует также учитывать, что площадь парусности «Дракона» (с генуэзским стакселем) меньше штатной парусности «пятерки» всего лишь на 3 м2. Все это и привело к «перегрузке» новой яхты парусами.
Нарушена была и центровка яхты. Фальшкиль «Дракона» длиннее, чем «пятерки», поэтому, если положение гельмпорта оставлять без изменения, ЦБС должен сдвинуться вперед, в то время как мачта сдвинута назад. Следует иметь в виду, что за счет большого захода генуи за мачту, ЦП у «Дракона» отстоит в корму от мачты на большее расстояние, чем у «пятерки». Вполне понятно, что крейсер с такой парусностью и центровкой будет иметь большой крен. Это усугубляется тем, что желая отцентровать яхту парусами, экипаж втугую «выбирает» стаксель.
Изменить создавшееся положение можно уменьшением парусности приблизительно до 20 м2. Центр парусности при этом необходимо понизить приблизительно на 1 м и сдвинуть в нос не менее чем на 1,5 м.