В 1978 г. конструкторами Ярославского объединения «Ярославрезинотехника» на базе разработанного ранее четырехместного «Ориона-25» были изготовлены два опытных образца новой надувной мотолодки с цельным — неразборным — жестким днищем.
В качестве болвана (пуансона) для формования жесткого корпуса из стеклопластика было использовано эластичное днище лодки «Ларос-30» итальянской фирмы «Пирелли», имеющей ту же форму и близкие главные размерения. Жесткость днища этой лодки обеспечивается вставляемыми в специальные карманы трубами легкого сплава, благодаря чему на отформованном днище получились полукруглые гофры. На днище перевернутой лодки «Ларос-30» была наложена и приклеена в нескольких точках полиэтиленовая пленка; на этот разделительный слой были уложены четыре слоя капроновой ткани ТК-50р на эпоксидном связующем. Для усиления конструкции днища ткань укладывалась внахлест с перекроем вдоль диаметральной плоскости. Для улучшения внешнего вида в верхний декоративный слой смолы добавлялся пигмент.
После отверждения стеклопластика днище было снято с матрицы и приклеено к бортам и транцу. При такой замене «мягкого» тканевого днища жестким масса лодки увеличилась всего на 18 кг. На днище по ДП лодки был уложен штатный разборный кильсон (килеватость днища практически не изменилась), а на него — разборный пайол, вставляемый враспор между надувными бортами.
Уже первые испытания лодки с жестким днищем продемонстрировали ее преимущества: скорость с мотором «Нептун-23» и одним водителем на борту, по сравнению с мягкообшивочным вариантом, возросла на 5 км/ч и составила 44,6 км/ч. Лодка быстрее выходила на глиссирование; на ней легче было поддерживать скорость при ходе на волнении. Наличие жесткого днища позволяло эксплуатировать лодку с давлением в бортах ниже рабочего без заметного ухудшения эксплуатационных качеств.