И опять катера и яхты

Шверцы — простая и достаточ­но эффективная конструкция, осу­ществление которой не требует сложных работ. Лучше всего их изготовить из толстых досок и придать профилированное попе­речное сечение с плоской наруж­ной и выпуклой внутренней по отношению к ДП судна поверх­ностями. Шверцы навешивают на борта на специальном вертлюге, болт которого проходит сквозь ширстрек и привальный брус. Таким образом он надежно закрепляет­ся в наборе корпуса. Применение вертлюга разгружает ось шверца от излома при больших нагрузках (при посадке на мель или при большом крене). На третьем от ширстрека поясе обшивки должна быть прикреплена планка, кото­рая предотвращает трение шверца об обшивку.

Любая перестройка корпуса яхты неизбежно влечет за собой изменение положения центра тя­жести, причем как правило в худ­шую сторону, т. е. высота ЦТ увеличивается. Его повышению способствует и внутреннее обору­дование каюты. Важно следить за тем, чтобы это изменение было минимальным.

В данном случае, уменьшив массу фальшкиля на 200 кг (раз­ница фальшкилей «Дракона» и «пятерки»), нарастив борта и обо­рудовав рубку, ЦТ корпуса под­няли минимум на 500 мм. Сле­дует также учитывать, что пло­щадь парусности «Дракона» (с генуэзским стакселем) меньше штатной парусности «пятерки» всего лишь на 3 м2. Все это и привело к «перегрузке» новой ях­ты парусами.

Нарушена была и центровка яхты. Фальшкиль «Дракона» длин­нее, чем «пятерки», поэтому, если положение гельмпорта оставлять без изменения, ЦБС должен сдви­нуться вперед, в то время как мачта сдвинута назад. Следует иметь в виду, что за счет боль­шого захода генуи за мачту, ЦП у «Дракона» отстоит в корму от мачты на большее расстояние, чем у «пятерки». Вполне понятно, что крейсер с такой парусностью и центровкой будет иметь боль­шой крен. Это усугубляется тем, что желая отцентровать яхту па­русами, экипаж втугую «выбира­ет» стаксель.

Изменить создавшееся положе­ние можно уменьшением парусно­сти приблизительно до 20 м2. Центр парусности при этом необ­ходимо понизить приблизительно на 1 м и сдвинуть в нос не менее чем на 1,5 м.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.