Я попытался построить парусник, основой конструкции которого служат надувные «бревиа» из пластиката диаметром 250 мм и массой 300 г. Три таких баллона, уложенных «в кильватер», образуют корпус длиной 3,6 м. Они составляют единое целое благодаря каркасу из двух дюралевых труб диаметром 35 мм и длиной 4 м, стянутых между собой в косу и корме, и обтягивающей всю конструкцию оболочке из обыкновенной клееики.
Сверху закреплена палуба из листа 5-миллиметровой бакелизированной фанеры размерами 1,0X0,4 м. На палубе установлено обычное для виндсерфера парусное вооружение с площадью паруса 5 м. Остойчивость судну придают один или два поплавка, расположенных по обе стороны основного корпуса. Поплавок изготовлен из такого же баллона с подложенным под него листом фанеры 1,2 X 0,25 м; с основным корпусом он соединен при помощи дюралюминиевой трубки. Шверт крепится к тому же основному корпусу при помощи трубки и хомутов.
Масса собранного корпуса без швертов и парусного вооружения 13 кг. Однако эта цифра не является минимально возможной; например, замена бакфанеры на авиационную при тех же размерах позволит сэкономить еще 2—2,5 кг. Трубы каркаса могут быть составными.
В разобранном виде такой парусник удобен для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.
Все испытания надувного парусника проходили на Ладожском озере при силе ветра 1—5 баллов. При любом ветре судно развивало хороший ход и управлялось нормально. К сожалению парусники в этих местах пока встречаются редко и «прикинуться» с ними мне доводилось лишь при ветре 1—2 балла. От виндсерфера надувной парусник легко уходил, по-видимому, благодаря меньшей массе.
Доводка конструкции моего суденышка заняла довольно много времени. Пришлось поэкспериментировать с положением палубы относительно диаметральной плоскости и с конструкцией аутригера.
Симметричное расположение палубы относительно диаметральной плоскости основного корпуса оказалось неудобным: судно с аутригером с подветра легко теряло остойчивость (поплавок отрывался от воды). Этот недостаток удалось устранить перемещением палубы на 10 см в сторону аутригера. Можно было бы увеличить вынос аутригера до 3 м, однако поплавок, вынесенный далеко в сторону, разворачивает судно на волне.