Модульный надувной парусник

Я попытался построить па­русник, основой конструкции кото­рого служат надувные «бревиа» из пластиката диаметром 250 мм и мас­сой 300 г. Три таких баллона, уло­женных «в кильватер», образуют кор­пус длиной 3,6 м. Они составляют единое целое благодаря каркасу из двух дюралевых труб диаметром 35 мм и длиной 4 м, стянутых меж­ду собой в косу и корме, и обтяги­вающей всю конструкцию оболочке из обыкновенной клееики.

Сверху закреплена палуба из ли­ста 5-миллиметровой бакелизированной фанеры размерами 1,0X0,4 м. На палубе установлено обычное для виндсерфера парусное вооружение с площадью паруса 5 м. Остойчивость судну придают один или два по­плавка, расположенных по обе сто­роны основного корпуса. Поплавок изготовлен из такого же баллона с подложенным под него листом фа­неры 1,2 X 0,25 м; с основным кор­пусом он соединен при помощи дюр­алюминиевой трубки. Шверт крепит­ся к тому же основному корпусу при помощи трубки и хомутов.

Масса собранного корпуса без швертов и парусного вооружения 13 кг. Однако эта цифра не является минимально возможной; например, замена бакфанеры на авиационную при тех же размерах позволит сэко­номить еще 2—2,5 кг. Трубы каркаса могут быть составными.

В разобранном виде такой парус­ник удобен для перевозки на верх­нем багажнике автомобиля.

Все испытания надувного парус­ника проходили на Ладожском озе­ре при силе ветра 1—5 баллов. При любом ветре судно развивало хоро­ший ход и управлялось нормально. К сожалению парусники в этих местах пока встречаются редко и «при­кинуться» с ними мне доводилось лишь при ветре 1—2 балла. От винд­серфера надувной парусник легко уходил, по-видимому, благодаря меньшей массе.

Доводка конструкции моего суде­нышка заняла довольно много вре­мени. Пришлось поэкспериментиро­вать с положением палубы относи­тельно диаметральной плоскости и с конструкцией аутригера.

Симметричное расположение па­лубы относительно диаметральной плоскости основного корпуса оказа­лось неудобным: судно с аутригером с подветра легко теряло остойчивость (поплавок отрывался от воды). Этот недостаток удалось устранить пере­мещением палубы на 10 см в сторо­ну аутригера. Можно было бы увели­чить вынос аутригера до 3 м, одна­ко поплавок, вынесенный далеко в сторону, разворачивает судно на волне.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.