Моторы малой мощности

В предыдущем обзоре но­винок зарубежного моторостроения, опубликованном в «КЯ» № 92, как тенденция, характерная для боль­шинства фирм, выпускающих под­весные моторы, отмечалось расши­рение производства и совершенст­вование конструкции моделей малой мощности. Особенно заметна эта тенденция на европейском рынке, всегда отличавшемся повышенным вниманием потребителя к экономи­чности двигателей и сумме общих расходов на содержание прогулочно-туристских судов. Постоянно рас­тущие цены на горючее заставляют владельцев малых судов гораздо более серьезно подходить к выбо­ру моторов. Все чаще отдается предпочтение водоизмещающему плаванию с небольшой скоростью,

Подвесной мотор «Сига.ъг-55», снаб­женный ручным стартером с само­убирающимся шнуром и муфтой холостого хода.

Именно эта характерная для ев­ропейцев бережливость уже в те­чение более полувека обеспечивает устойчивый сбыт моторов одной из наиболее популярных марок «Бритиш Сигалл» («Британская чайка»). Лю­бопытно, что чуть ли не все это время первоначальная модель мо­тора, выпущенная в 1929 г., прак­тически оставалась неизменной. Ее не модернизировали вплоть до се­редины семидесятых годов, когда все более сильную конкуренцию английским маломощным моторам стали составлять сначала американ­ские, а затем и японские моторы. И хотя после каждой ежегодной выставки в Европе заморским фир­мам приходилось сбрасывать с роз­ничной цены своих моторов по не­скольку фунтов стерлингов,— толь­ко так они могли выдерживать сра­внение с «Сигаллом», пришла пора серьезно обновить и его конструк­цию.

Внешне «Бритиш Сигалл» выпус­ка восьмидесятых годов выглядит так же, как и его довоенный про­тотип. Однако благодаря более со­вершенной трехканальной петлевой продувке, электронному зажиганию, наличию ручного стартера, генера­тора и муфты холостого хода сов­ременные «Сигаллы» мощнее, эко­номичнее и удобнее в эксплуата­ции, чем их «классические» предше­ственники.

Фирма выпускает шесть модифи­каций подвесных «Сигаллов» и две стационарные установки, собирае­мые из унифицированных узлов. Все моторы рассчитаны на установ­ку на сравнительно тяжелых и тихо­ходных лодках, катерах и яхтах. Именно поэтому название каждой модели содержит цифру, обозна­чающую не мощность, а максималь­ный упор в фунтах, развиваемый гребным винтом мотора на шварто­вах. Например, самый мощный мо­тор из шести — «Сигалл-110» разви­вает упор, равный 110 фунтам (50 кгс). Эта величина, в данном слу­чае, является более характерной, чем мощность двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.