В предыдущем обзоре новинок зарубежного моторостроения, опубликованном в «КЯ» № 92, как тенденция, характерная для большинства фирм, выпускающих подвесные моторы, отмечалось расширение производства и совершенствование конструкции моделей малой мощности. Особенно заметна эта тенденция на европейском рынке, всегда отличавшемся повышенным вниманием потребителя к экономичности двигателей и сумме общих расходов на содержание прогулочно-туристских судов. Постоянно растущие цены на горючее заставляют владельцев малых судов гораздо более серьезно подходить к выбору моторов. Все чаще отдается предпочтение водоизмещающему плаванию с небольшой скоростью,
Подвесной мотор «Сига.ъг-55», снабженный ручным стартером с самоубирающимся шнуром и муфтой холостого хода.
Именно эта характерная для европейцев бережливость уже в течение более полувека обеспечивает устойчивый сбыт моторов одной из наиболее популярных марок «Бритиш Сигалл» («Британская чайка»). Любопытно, что чуть ли не все это время первоначальная модель мотора, выпущенная в 1929 г., практически оставалась неизменной. Ее не модернизировали вплоть до середины семидесятых годов, когда все более сильную конкуренцию английским маломощным моторам стали составлять сначала американские, а затем и японские моторы. И хотя после каждой ежегодной выставки в Европе заморским фирмам приходилось сбрасывать с розничной цены своих моторов по нескольку фунтов стерлингов,— только так они могли выдерживать сравнение с «Сигаллом», пришла пора серьезно обновить и его конструкцию.
Внешне «Бритиш Сигалл» выпуска восьмидесятых годов выглядит так же, как и его довоенный прототип. Однако благодаря более совершенной трехканальной петлевой продувке, электронному зажиганию, наличию ручного стартера, генератора и муфты холостого хода современные «Сигаллы» мощнее, экономичнее и удобнее в эксплуатации, чем их «классические» предшественники.
Фирма выпускает шесть модификаций подвесных «Сигаллов» и две стационарные установки, собираемые из унифицированных узлов. Все моторы рассчитаны на установку на сравнительно тяжелых и тихоходных лодках, катерах и яхтах. Именно поэтому название каждой модели содержит цифру, обозначающую не мощность, а максимальный упор в фунтах, развиваемый гребным винтом мотора на швартовах. Например, самый мощный мотор из шести — «Сигалл-110» развивает упор, равный 110 фунтам (50 кгс). Эта величина, в данном случае, является более характерной, чем мощность двигателя.