Надувная лодка с жестким днищем

В 1978 г. конструкторами Ярославского объ­единения «Ярославрезинотехника» на базе разработанного ранее четырех­местного «Ориона-25» были изготов­лены два опытных образца новой на­дувной мотолодки с цельным — не­разборным — жестким днищем.

В качестве болвана (пуансона) для формования жесткого корпуса из стеклопластика было использовано эластичное днище лодки «Ларос-30» итальянской фирмы «Пирелли», имею­щей ту же форму и близкие главные размерения. Жесткость днища этой лодки обеспечивается вставляемыми в специальные карманы трубами легко­го сплава, благодаря чему на отфор­мованном днище получились полу­круглые гофры. На днище переверну­той лодки «Ларос-30» была наложена и приклеена в нескольких точках по­лиэтиленовая пленка; на этот разде­лительный слой были уложены четы­ре слоя капроновой ткани ТК-50р на эпоксидном связующем. Для усиле­ния конструкции днища ткань укла­дывалась внахлест с перекроем вдоль диаметральной плоскости. Для улуч­шения внешнего вида в верхний де­коративный слой смолы добавлялся пигмент.

После отверждения стеклопласти­ка днище было снято с матрицы и приклеено к бортам и транцу. При такой замене «мягкого» тканевого днища жестким масса лодки увеличи­лась всего на 18 кг. На днище по ДП лодки был уложен штатный раз­борный кильсон (килеватость днища практически не изменилась), а на не­го — разборный пайол, вставляемый враспор между надувными бортами.

Уже первые испытания лодки с жестким днищем продемонстрировали ее преимущества: скорость с мотором «Нептун-23» и одним водителем на борту, по сравнению с мягкообшивочным вариантом, возросла на 5 км/ч и составила 44,6 км/ч. Лодка быстрее выходила на глиссирование; на ней легче было поддерживать скорость при ходе на волнении. Наличие жест­кого днища позволяло эксплуатиро­вать лодку с давлением в бортах ниже рабочего без заметного ухуд­шения эксплуатационных качеств.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.