В начале ноября на испытательной базе ЦКБ по судам на подводных крыльях прошла межведомственные испытания четырехместная моторная лодка «Ока-4». От своей предшественницы она отличается несколько большими размерами, увеличенной килеватостью днища и повышенной прочностью корпуса.
Как известно, в первом своем варианте, выпущенном в продажу в 1970 г., «Ока» представляла собой довольно легкую и быстроходную лодку, но, как выяснилось, ее облегченный корпус не выдерживал ударных нагрузок при ходе на волне, производство «Оки» было прекращено. Не желая вторично рисковать своей репутацией, ЦКБ по СПК основательно переработало проект, а первые образцы новой «Оки-4» подвергло всесторонним, жестоким и длительным испытаниям. Для объективной оценки эксплуатационных качеств лодки во время испытаний рядом с «Окой-4» находились «Крым» и «МКМ».
Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» более высокую мореходность и управляемость. Так, при ходе на волне высотой 0,55 м ударные нагрузки оказались значительно ниже, чем у «Крыма» при высоте волны 0,3—0,4 м. «Ока-4», не снижая скорости, делает довольно крутые повороты, на которых другие мотолодки вынуждены прекращать глиссирование, так как «не вписываются в поворот». На поворотах крен (внутрь циркуляции) невелик и безопасен.
Лодка очень устойчива на курсе: даже на небольшой волне сохраняет прямолинейное движение при брошенном штурвале. Для плоскодонных лодок значительную опасность представляет прохождение косой попутной волны; рысканье кормы при этом бывает настолько резким и неожиданным, что неосторожный пассажир или сидящий в корме водитель может оказаться за бортом. Килеватая корма «Оки-4» избавляет ее от этого недостатка.
Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л. е., а при полезной нагрузке менее 300 кг — достаточна мощность 20 л. с.
Предполагаемая цена мотолодки 60000 руб.