Ока-4

В начале ноября на испытатель­ной базе ЦКБ по судам на подвод­ных крыльях прошла межведомствен­ные испытания четырехместная моторная лодка «Ока-4». От своей предшественницы она отличается не­сколько большими размерами, увели­ченной килеватостью днища и повы­шенной прочностью корпуса.

Как известно, в первом своем ва­рианте, выпущенном в продажу в 1970 г., «Ока» представляла собой до­вольно легкую и быстроходную лод­ку, но, как выяснилось, ее облегчен­ный корпус не выдерживал ударных нагрузок при ходе на волне, произ­водство «Оки» было прекращено. Не желая вторично рисковать своей ре­путацией, ЦКБ по СПК основательно переработало проект, а первые образ­цы новой «Оки-4» подвергло всесто­ронним, жестоким и длительным ис­пытаниям. Для объективной оценки эксплуатационных качеств лодки во время испытаний рядом с «Окой-4» находились «Крым» и «МКМ».

Значительная килеватость днища обеспечивает «Оке-4» более высокую мореходность и управляемость. Так, при ходе на волне высотой 0,55 м ударные нагрузки оказались значи­тельно ниже, чем у «Крыма» при вы­соте волны 0,3—0,4 м. «Ока-4», не снижая скорости, делает довольно крутые повороты, на которых другие мотолодки вынуждены прекращать глиссирование, так как «не вписы­ваются в поворот». На поворотах крен (внутрь циркуляции) невелик и безопасен.

Лодка очень устойчива на курсе: даже на небольшой волне сохраняет прямолинейное движение при брошен­ном штурвале. Для плоскодонных ло­док значительную опасность пред­ставляет прохождение косой попут­ной волны; рысканье кормы при этом бывает настолько резким и неожи­данным, что неосторожный пассажир или сидящий в корме водитель мо­жет оказаться за бортом. Килеватая корма «Оки-4» избавляет ее от этого недостатка.

Для устойчивого глиссирования с полной нагрузкой «Оке-4» необходим мотор мощностью 25 л. е., а при по­лезной нагрузке менее 300 кг — доста­точна мощность 20 л. с.

Предполагаемая цена мотолодки 60000 руб.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.