Катамаран в рюкзаке

Все поплавки односекционные с на­дувными трубками (ниппелями), вклеенными в верхнюю часть, что по­зволяет поддувать воздух даже на плаву. Надуваются поплавки само­дельными мехами, вроде дымаря пче­ловода, а нередко и просто собствен­ными легкими. К этой раме поплавки крепят­ся с помощью широкой тесьмы, ох­ватывающей их по окружности.

Две поперечины длиной 1400 мм изготовлены из алюминиевого уголь­ника: к ним можно прикрепить рас­кладные парусиновые сиденья на дю­ралевых трубчатых рамках, которые легко откидываются при переходе на движение под парусами.

Мачта составная, из трех деревян­ных брусков, стягиваемых болтами, или дюралевых трубок на муфтах. Трубчатая мачта у меня получилась менее жесткой, чем деревянная, но она удобна тем, что в два ее длин­ных звена (длиной по 1600 мм) во время транспортировки вставляются гафель и гик (составной), сделанные из лыжных алюминиевых палок. Пер­калевые паруса весят не более кило­грамма.

Управление катамараном под па­русом осуществляется простейшим ба- лансирным рулем площадью 6 дм2, ко­торый крепится струбциной к кормо­вой поперечине. Можно использовать для этой цели и одно из весел. Круто к ветру «Медуза» не идет, хотя при установке шверцев, видимо, это и не исключено.

При гребле короткими веслами, как на каноэ, катамаран развивает скорость 5—6 км/час на тихой воде. От байдарки, правда, мы отстаем, за­то наверстываем упущенное во время обноса плотин и других препятствий. Под парусами при попутном ветре скорость достигает 8 км/час.

Отправляясь в поход, я обычно привязываю поперек катамарана два надувных матраца (их так нли ина­че приходится брать, если предстоят ночевки). Сиденья в этом случае, ра­зумеется, не берем.

Опрокинуться и затонуть катама­рану матрацы не дадут, а на самый крайний случай мы всегда имеем с собой водонепроницаемый мешок с за­пасной одеждой (пока что он ни разу не пригодился). В рюкзак всегда укладываем запасной поплавок, пу­зырек клея и кусок ткани для заплат.

Перед сложными длительными по­ходами раму укрепляем дополнитель­ными связями (двумя продольными и одной поперечной). Сверху вместо сетки натягиваем брезентовое по­лотнище, добавляем еще два весла.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.