Водяная помпа с аварийным клапаном для моторов «Ветерок»

В № 49 сборника была опублико­вана статья «Аварийная система охлаждения подвесного мотора» (а. с. Л» 282078), вызвавшая интерес чита­телей. В частности, многих интере­сует, как применить эту систему ох­лаждения на серийных моторах «Ве­терок». Об этом рассказывает автор изобретения А. А. Плохое.

Доработка сводится к тому, что всасывающий канал в корпусе помпы необходимо соединить с на­гнетательным и поставить на соеди­няющем канале разделительный управляемый клапан, иначе на хо­лостом ходу вода не будет посту­пать из помпы в двигатель, а начнет циркулировать в помпе по малому кругу — по каналам № 3, 5 и 6; сле­дует также изготовить новую пла- стину-водозаборник на подводной части.

Для того чтобы на помпе «Ве­терка» соединить приемный канал с нагнетательным 3, нужно на кор­пус помпы 2 сделать наплавку между двумя бобышками (на рис. 2 соеди­нение показано в разрезе) и в ней просверлить два сообщающихся ка­нала 5 и 6 0 5 мм; канал 6 является продолжением существующего ка­нала в серийных помпах, а канал 5 сверлится с таким расчетом, чтобы с одной стороны, обойти точку креп­ления корпуса к проставке и размес­тить отверстие с резьбой MIO XI для клапана 8, а с другой — получить свободный выход в отверстие бо­бышки 4, расположенное над кана­лом 3 между уплотнительной резин­кой нагнетательной трубки (на чер­теже не изображена) и верхней стен­кой корпуса помпы 2. Для этого бо­бышка 4 должна быть наварена вверх на 10 мм, а уплотнительная резинка трубки и отверстия для ее фиксации подняты также на эту ве­личину.

На рис. 1 даны размеры для до­работки корпуса серийной помпы с необходимыми подварками.

Клапан 8 изготовляется из прут­кового алюминия с таким расчетом, чтобы коническая часть его обеспе­чивала перекрытие канала 5, а в вы­вернутом положении — упор в огра­ничительный штифт 7 и сообщение каналов 5 и 6; при этом резьба кла­пана должна иметь достаточный за­пас для уплотнения перепускного канала снаружи.

Ограничительный штифт 7 изготов­ляется из нержавеющей проволоки диаметром 1—1,5 мм и устанавли­вается так, чтобы с одной стороны не мешать уплотнению канала 5, а с другой — при открытом полностью клапане — препятствовать выпаданию клапана.

Для обеспечения доступа к кла­пану 8 в проставке 1 необходимо просверлить отверстие 9, располо­женное против клапана, и закрыть его снимающейся пробкой для сни­жения шумности мотора.

Пластина водозаборника 1 (см. рис. 3) изготовляется по размерам серийной и имеет два отверстия для крепежных винтов 3 и одно отвер­стие 0 10 мм для трубки 2.

Трубка 2 приваривается к плас­тине длиной 20—25 мм косым сре­зом в сторону лопасти гребного вин­та. Интенсивность подачи воды при открытом полностью клапане зависит от угла и направления среза трубки 2 и, кроме того, плотности прилегания пластины 1 к корпусу редуктора.

Все остальные детали и узлы си­стемы охлаждения остаются серий­ными и в доработке не нуждаются.

Если нет возможности доработать корпус помпы наваркой описанным способом, то можно применить лю­бой способ соединения подводящего канала с нагнетательным, не изменяя его (например, при помощи шлангов или трубок с краником, внутренний диаметр которых должен быть не меньше 5 мм). Штатная помпа охлаждения мо­тора была удалена, вода подается из зоны повышенного давления во­домета. Такое решение оказалось не очень удачным, так как не позволяет мотору долго работать на нейтрали, поэтому советую помпу оставить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.